Гаджеты зомбируют. Почему люди не отлипают от экранов
Что, если вы смотрели бы телевизор все выходные? Ответ на этот вопрос кажется очевидным. Практически это вряд ли возможно. Всегда найдутся какие-то домашние дела, которые будут поважнее любого видео. Но не все так однозначно, как кажется.
Погружаемся глубже
Удивительно, но статистика противоречит здесь здравому смыслу. На презентации мировых трендов видео-смотрения менеджеры спутниковой компании SES Astra продемонстрировали несколько слайдов, которые говорят о том, что молодое поколение землян все больше сидит перед экраном. Так, согласно данным Ericsson Consumer Lab, люди до 35 лет смотрят разнообразные виды видео-контента в среднем 34 часа в неделю. Это скоро будет сравнимо с общим объемом времени, которые занимают выходные. Время, проводимое перед экраном, постепенно растет. Так, например, люди постарше (35+) в среднем тратят на это 28 часов в неделю.
Миф о том, что молодежь больше не смотрит традиционное телевидение, и больше увлекается роликами на YouTube, тоже не в полной мере соответствует реальности. Правильный ответ: молодые люди просто стали смотреть больше за счет добавления в их "рацион" видео в интернете. При этом многие из них продолжают смотреть линейное ТВ. На него приходится 25% телесмотрения.
Большое количество нелинейного видео в нашей жизни появляется также благодаря социальным сетям. Продукт-директор Facebook .Даниель Данкер в ходе дискуссии на одной из панелей IBC заявил, что видео занимает уже около 50% мобильного трафика в соцсети. "Мы ожидаем, что эта цифра вырастет до 75% в течение последующих пяти лет", - подчеркнул он. В планах Facebook - создать конкуренцию YouTube. Именно поэтому Марк Цукерберг недавно запустил собственную видео-платформу Watch. Для человека это будет означать лишь одно - доступного видео вокруг него станет еще больше.
Почему мы все больше втягиваемся в видео-мир? Ответ на этот вопрос состоит из нескольких частей. Во-первых, в последние годы появилось большое количество мобильных устройств с продвинутыми экранами, которые стали заметно менять привычки потребления контента.
Обложились экранами
SES продемонстрировала результаты исследования Amper Analytics о том, какими гаджетами для видео люди пользуются в разное время суток в Европе, США и Бразилии. Еще не так давно это был преимущественнотелевизор, возле которого вся семья собиралась по вечерам. Эта традиция сохранилась и по сей день. Но такие устройства как компьютер, планшет и смартфон создали новые пики потребления контента в течение дня. Например, с 6 до 9 утра, как оказалось, многие люди, завтракая, любят смотреть что-то на планшетах. Раньше они читали газеты в это время. Еще один новый пик потребления видео: во время ланча со смартфона. Все идет к тому, что люди начинают знакомиться с новыми порциями контента, как только они проснулись. Данные Ericsson Consumer Labs свидетельствуют о том, что 33% опрошенных занимаются этим утром, перед тем как подняться с постели. В 2013 году любителей посмотреть что-то перед подъемом было только 19%.
Технологии затягивают
Вторая глобальная причина, почему мы все больше погружаемся в видео-мир, - это развитие новых технологий. Компьютерными эффектами в блокбастерах и боевиках скоро уже мало кого можно удивить. HD-каналы - это тоже сегодняшний день. Много шума вокруг Ultra HD. Но вряд ли технологию можно назвать революционной. Скорее, это просто еще один очередной шаг в направлении более четкой картинки.
Гораздо более многообещающим и загадочным выглядит будущее VR. И съемка в 360. Сейчас виртуальная реальность - это все-таки больше тренд для компьютерных игр. Но по мере того как растет эта экосистема, VR может добраться и до мира телевизионного контента.
Предпосылки уже появились. На стенде Facebook 360, где компания и ее партнеры показали доступные для съемки в новом формате камеры, рассказывают, что в соцсеть сейчас загружено 1 млн видео в 360. И его количество растет. Главным образом люди снимают и выкладывают в Facebook ролики с экстремальных путешествий, спортивных событий. Популярным становится и такой формат как horror (ужастики). Представители британского стартапа Toia обещают, что видео в VR станет еще более страшным, если добавить в него чувство прикосновения. Сейчас они работают над платформой, которая позволит разработчикам hardware-решений для VR и производителей контента работать на базе единого софта. Как ожидают в компании, первые пользовательские устройства для ощущения прикосновения в виртуальных мирах (например, перчатки), начнут появляться в перспективе 6-18 месяцев.
Для того чтобы надежно погрузить всех в VR, нужно научиться ее массово транслировать. На стенде SES в этом году уже появилась пилотная спутниковая трансляция сферического видео в разрешении 10 на 2 К из музея современного искусства Люксембурга . Картинка пока идет с заметной задержкой, а передаваемые данные по объему занимают треть спутникового транспондера. Как рассказывает представитель компании Айен Тайгер, в полноценном формате 360 такая трансляция заняла бы три транспондера, что в коммерческой эксплуатации стоило бы миллионы долларов в месяц. Но технологии компрессии данных не стоят на месте, и Тайгер надеется увидеть в будущем захватывающую трансляцию VR прямо с футбольного матча, где зритель, сидя на диване, будет чувствовать, что он находится на поле вместе с его любимыми игроками.
Подписывайтесь на аккаунт LIGA.net в Twitter, Facebook и Google+: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.