Кино и сети. Как снять блокбастер с помощью Facebook и Twitter
В рамках Kiev Media Week голландская компания FCEE Distribution презентовала кейс создания нового трансмедийного формата Entertainment Experience, который завоевал Digital Emmy Awards 2013.
В чем формат
The Entertainment Experience стал первым "пользовательским фильмом" (user generated movie). Проект рассчитан на 39 недель и включает ТВ, системы Видео-по-запросу (Video on demand, VOD), социальные медиа и веб-сайт. Веб-сайт играл ключевую роль в проекте, поскольку выступал площадкой, которая объединяет все мультимедиа-каналы. На сайт подгружались видео с кастингов и мастер-классов, пользовательские сценарии и десятки версий саундтреков и постеров. Ежедневная аудитория сайта достигала 300 тыс. пользователей.
Видео на первую часть сценария снимали десятки любительских команд. Затем их видео оценивало жюри, и победители получали следующую часть сценария.
Главным героем фильма стал успешный застройщик, жизнь которого кардинально меняется на вечеринке в честь 50-летия. Предательство партнеров по бизнесу, любовницы и измены, аферы и рухнувшие надежды - все это жестко закручивает пружину сюжета. Международное название фильма - Tricked. Премьера фильмов - и любительского, и снятого Верхувеном - состоялась 24 сентября 2012 года в Амстердаме. Лента Tricked была отобрана для участия в Римском кинофестивале и фестивале Tribeca.
Весь процесс создания фильмов был отражен в реалити-шоу, которое показали на датском телеканале Veronica. Реализация проекта заняла целый год - запуск был объявлен в сентябре 2011 и завершился в конце 2012.
Официальный трейлер фильма Tricked
Медиа-стратегия
Задачей проекта состояла в создании мультимедийной платформы для того, чтобы вовлечь в создание фильма всех, кто мечтал попасть в киноиндустрию. Для раскрутки была использована личность режиссера Поля Верхувена, снявшего несколько успешных блокбастеров в Голливуде, среди которых - Робокоп (RoboCop, 1987), Вспомнить все (Total Recall 1990), Звездный десант (Starship Troopers, 1997) и триллер Основной инстинкт (Basic Instinct, 1992).
Медиа-стратегия строилась на создании интриги. В эфире крупнейшего национального телешоу Верхувен объявил о запуске нового проекта, не уточняя деталей. Подогревали интерес публики публикации Верхувена в Twitter - 75-летний режиссер специально завел для этого аккаунт в этой соцсети. Слухи о новом фильме и секретных кастингах для непрофессионалов заставили дестяки тысяч пользователей залогинится на сайте проекта еще до стартовой конференции.
Организаторам проекта удалось создать сетевое сообщество, для чего команды активистов объехали всю страну, приглашая принять участие в проекте. Прохожим демонстрировали на планшете возможности сайта и рассказывали об условиях подачи работ. Записаться на кастинг или зарегистририоваться на мастер-класс можно было в том числе с помощью специальных мультимедийных стендов с тач-скринами.
Медийная поддержка включала в себя кампании в ТВ и социальных медиа, партизанский макретинг, направленный на студентов, ивенты, посвященные запуску отдельных этапов, мастер-классы, кастинги, создание саундтреков, дизайна постеров и трейлеров, разработку концепта для игры.
Учитывая широкий резонанс проекта, печатные СМИ обеспечили Entertainment Experience бесплатное паблисити - десятки публикаций, интервью, новостей и релизов. Присутствие на ТВ было обеспечено участием в выпусках новостей, шоу, воскресных итоговых программах.
Спонсорами проекта стали IT-провайдер Ziggo, компания LG, медиа-группа TMG и одежный бренд American Today.
Пользовательский фильм в цифрах
35000 общее число участников проекта
10000 сценариев, прослушиваний и видео-фрагментов загружено на сайт проекта
2200 кастингов
20 съемочных команд
9500 часов видео-контента
600 постеров
+150 тыс. просмотров фильма, снятого Верхувеном, еще до окнчательного монтажа
8000 фоловеров на Twitter
14 лет - возраст самого юного участника проекта