Бывший глава Фонда государственного имущества Украины Валентина Семенюк-Самсоненко - о последствиях приватизации и о том, нужно ли дораспродавать госимущество.

- Как вы оцениваете работу Фонда государственного имущества Украины за время президентсва Виктора Януковича?

- То, что происходило с продажей государственного имущества, я бы назвала грабежом страны. Многие государства контролируют значительное количество предприятий. Например, в США - это 43%. У нас же в гособственности осталось не более 13%. А это подрывает экономическую безопасность Украины.

Кроме того, имущественные активы государства, которые в виде акций размещены в госбанках, гарантируют сохранение государственной накопительной пенсионной системы. И если сейчас встанет вопрос о том, чтобы допродать все, что есть у государства, это приведет к ее разрушению.

- Нужно ли Фонд госимущества переподчинить парламенту, как предлагают народные депутаты?

- Не думаю, что это хорошая идея. Если это произойдет, ФГИУ должен будет выполнять все поручения Верховной Рады. Но мы знаем, что сегодня среди парламентариев много бизнесменов, у которых есть свои интересы. На мой взгляд, более приемлемый вариант, когда есть система сдержек и противовесов. Напомню, что сегодня Фонд госимущества, согласно закону, ответственен перед президентом , а деятельность фонда направляется и координируется Кабинетом министров.

- В этом году ФГИУ должен продать госимущества на 20 млрд грн. Выполнимо ли это?

- План этот невыполним. И я бы предостерегла от тотальной распродажи госимущества, если Фонд пойдет по этому пути. Ведь дело не только в продаже, но и в дальнейшей судьбе предприятий, их дальнейшей эффективной работе. Не секрет, что в настоящее время в Украине не менее 56 тыс, или 43% от всех приватизированных предприятий, фактически не работают. Люди потеряли работу, зарплату, а государство - бюджетные средства. Сегодня нужно говорить не о плане, а о последствиях приватизации.

- Нужно ли сегодня поднимать вопрос о реприватизации?

- Во-первых, у нас нет пока соответствующего закона, в котором бы были прописаны все механизмы и условия реприватизации. Ведь, если собственник обеспечивает рабочие места, своевременную зарплату, то не может быть речи о реприватизации. И я всегда, находясь на посту главы Фонда, поддерживала таких предпринимателей. Социалистическая партия, кстати, предлагала принять закон о реприватизации.

- Вам предлагали возглавить Фонд после смены власти?

- Мне предлагали, но я отказалась. Я бы могла согласиться в том случае, если бы были приняты мои предложения по усовершенствованию системы управления госимщуществом. В частности, это касается закона о реприватизации, закона о коммунальной собственности и т.д.