Экс-владелец Сенс Банка: Меркель встречалась с Путиным чаще. Почему она не под санкциями?
Российский бизнесмен Петр Авен, который был совладельцем Сенс Банка до национализации, пожаловался на несправедливость западных санкций и сравнил их с советским институтом "лишенцев". Об этом он сказал в интервью Baltic News Network.
"Одна из причин введения санкций – встреча с президентом Путиным. Но госпожа Меркель и господин Эрдоган, например, встречались с президентом Путиным гораздо чаще, чем любой российский бизнесмен. Так почему их нет в санкционном списке? Другим критерием является размер бизнеса в России, который определяется уплаченными налогами в российский бюджет. Наш давний партнер в России BP платил огромные налоги, намного выше, чем Альфа-банк. И что?" – сказал он.
По словам Авена, на сегодняшний день включение в санкционный список фактически означает временную конфискацию имущества без судебной процедуры и права на защиту.
"Какие-то анонимные чиновники де-факто лишают фундаментальных прав как субъектов санкций, так и членов их семей. Это практика чисто политических решений, эквивалента института "лишенцев" – тех, кого в свое время при советской власти после революции лишили всего. Так же не существует прозрачного и эффективного механизма обжалования статуса санкций. Судебные разбирательства могут длиться годами, но за это время разрушаются предприятия, портится репутация, детей исключают из школ", – добавил он.
Авен также пожаловался, что в его случае основанием для санкций стали "десяток фальшивых статей в таблоидах", а позиция уважаемых, по его мнению, людей не была учтена.
"Российский "Мемориал" поддержал меня письмом в ЕС; Илья Яшин написал письмо из тюрьмы в поддержку Михаила Фридмана; всех нас, акционеров Альфа-банка, поддержал нобелевский лауреат Дмитрий Муратов", – заявил бизнесмен.
На вопрос, чувствует ли он ответственность за войну в Украине, Авен ответил так: "Я не понимаю, что именно означает "общая ответственность". Я, конечно, чувствую ответственность за все, что происходит в стране, гражданином которой я являюсь, где я жил и работал длительное время, в том числе в правительстве".
Читайте также: Российские олигархи до сих пор владеют активами в Украине: список крупнейших