Каждый третий переселенец смог найти работу на новом месте – опрос
За последние полгода существенно увеличилось количество переселенцев, которые смогли трудоустроиться на новом месте. Каждый третий из них смог найти новую работу, а доля неработающих среди них снизилась с половины до трети, свидетельствуют данные опроса социологической группы "Рейтинг".
Несмотря на войну, 6% украинцев почувствовали улучшение собственного экономического положения. В то же время, негативно оценивают свое положение 59% опрошенных, у 35% оно не изменилось.
По сравнению с ситуацией год назад негативные оценки несколько уменьшились (с 75% в июле 2022 до 59% сейчас) за счет увеличения категории констатирующих отсутствие изменений. Так же снизились и негативные оценки положения в Украине (с 36% до 26%) вместе с увеличением числа не заметивших изменений.
Ухудшение положения в Украине отмечают 75% опрошенных, 14% не заметили изменений, 8% говорят об улучшении.
Относительно экономики страны в будущем 35% респондентов имеют положительные надежды, 28% думают, что ничего не изменится, 26% ожидают худшего.
36% украинцев высоко оценили возможность найти работу, а возможности иметь стабильный доход и заниматься предпринимательством, видят около 30% опрошенных.
За полгода возросло количество нашедших новую работу. Лучшая ситуация с работой у мужчин и людей среднего возраста. 41% работавших до войны работают на привычных рабочих местах, 14% – работают частично, 13% – нашли новое место работы. Треть опрошенных не работает.
Опрос проведен 1-2 июня 2023 года по телефону с использованием компьютера среди 1000 респондентов в возрасте от 18 лет во всех областях, кроме временно оккупированных территорий, а также территорий, где на момент опроса отсутствует украинская мобильная связь. Ошибка репрезентативности не более 3,1%.
- По данным опроса, основные препятствия для ведения бизнеса в военное время – рост цен на сырье, сложности с его перевозкой, уменьшение спроса на товары и нехватка рабочей силы.
- Опрос относительно системных рисков, проводимый НБУ, показал, что коррупция впервые с начала большой войны вернулась к главным рискам для финсектора.