Медь и редкоземельные элементы стали стратегическим оружием из-за войны в Украине – FT
Фото: depositphotos.com

Современная война и рост спроса на вооружение кардинально изменили ситуацию на рынке металлов, но Запад оказался не готов к этим изменениям. Об этом заявил известный горный предприниматель Роберт Фридланд, сопредседатель компании Ivanhoe Mines, в интервью Financial Times.

По его словам, оборонные бюджеты стран резко выросли, но военно-промышленный комплекс сталкивается с нехваткой ключевых материалов — в том числе меди, графита, германия, а также редких металлов, критически важных для производства боеприпасов, дронов, спутников и серверного оборудования.

"Правительство США на самом высоком уровне встревожено. У них просто нет металлов, в которых нуждается современная война", — сказал Фридланд.

Один стандартный снаряд калибра 155 мм содержит до 1 кг меди, а спрос на нее со стороны армий Запада вырос на 15–18% в год.

Кроме того, те же металлы нужны для "озеленения" экономики – от солнечных панелей до электросетей. Это создает невиданный ранее дефицит, из-за которого горные гиганты, например BHP, Glencore и Barrick, ускоряют разработку новых месторождений.

Аналитики предупреждают: если США и союзники не пересмотрят свою политику относительно критического сырья, их военное преимущество может быть потеряно. По оценкам Carnegie Endowment, оборонный резерв США уже сейчас покрывает менее половины потенциальных годовых потребностей.