"Сохраняется коллизия". Кабмин не до конца урегулировал вопрос о прибыли поставщиков ВСУ
Министр обороны Алексей Резников заявил, что решение Кабинета министров, гарантирующее право бизнеса работать с Минобороны с прибылью, оказалось половинчатым. Оно не применяется задним числом, говорится в комментарии министра.
Резников сказал, что в решение Кабинета министров не вошла норма, на которой настаивало Минобороны, а именно – четкое указание, что такой порядок действует на весь период действия правового режима военного положения, то есть должен применяться с 24 февраля 2022 года.
"Эта позиция не поддержана представителями других ведомств в конечном решении правительства, поэтому сохраняется коллизия", – говорится в комментарии.
Это означает, что требования Госаудитслужбы к поставщикам на 2,5 млрд грн не сняты и их продолжат обжаловать в суде.
"Скажем, у Минобороны есть действующие контракты с лидерами украинского ОПК, которые заканчиваются в 2024-2025 годах. У нас сотни действующих контрактов с украинскими производителями до конца этого года. Как с ними быть? Как быть с уже выполненными? Сохраняется возможность двойной трактовки норм и давления на бизнес... Мы продолжим оспаривать подход Госаудитслужбы к правоприменению в суде", – заявил Резников.
- В июне 2023 года стало известно, что украинские предприятия, поставлявшие товары для Минобороны и других государственных заказчиков, стали жертвами бюрократической ловушки. Принятое в начале великой войны постановление правительства запрещало выполняющему госзаказ бизнесу закладывать в свои калькуляции прибыль.
- После года торгов Государственная аудиторская служба обвинила бизнес в нанесении государству ущерба на 2,5 млрд грн. В Минобороны заявили, что ситуация угрожает стабильным поставкам для ВСУ, а предприниматели – что это ставит их на грань выживания.
- LIGA.net в конце июня подробно описала суть проблемы в статье "Вопрос на 2,5 млрд. Поставщикам товаров для ВСУ запретили иметь прибыль".
- 11 июля Кабинет министров внес изменения в постановление об оборонных закупках на период действия правового режима военного положения, где определил, что в составе цены товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей сектора безопасности и обороны может быть указана прибыль исполнителя.