Геймификация продаж. Как с помощью игры продвигают товары и услуги
Фиджитал – относительно новое для Украины направление в маркетинге. Впрочем, оно набирает обороты. В его основе – сочетание физических и цифровых элементов товара, что создает для него дополнительную ценность и заинтересовывает потребителя. Среди примеров – книги с дополненной реальностью, приложения, благодаря которым можно подобрать средства для макияжа или "примерить" мебель для дома.
Одним из направлений фиджитала является использование игры в бизнесе – геймификация. Первым таким кейсом в Украине стала геймифицированная акция "АТБ-Арена", которая проводилась в несколько этапов с 2019 по 2021 год в более чем 1100 магазинах сети.
По правилам акции, за каждые потраченные 99 грн в супермаркете АТБ, а также за покупку специальных акционных товаров можно было приобрести карточку с оживавшими в мобильном приложении героями.
В результате игра "АТБ-Арена" собрала более 3 млн игроков. Было продано свыше 120 млн игровых карт. В течение шести недель игра лидировала по скачиванию в Аpp Store и Рlay Market.
Сегодня ретейл – продуктовый, аптечный – активно использует игры в своих промоакциях. О том, как работает это направление, какие перспективы оно имеет в Украине и оправдано ли его использование, LIGA.net рассказал основатель и СЕО Art Nation Group, эксперт по лояльности и созданию фиджитал-товаров Эдуард Ахрамович.
– Как вы пришли к фиджиталу? Где и как столкнулись с этим направлением в первый раз?
– Мой бизнес – это маркетинговые технологии. Наше агентство среди других проектов в свое время продвигало бренд Gapchinska (Евгения Гапчинская – известная украинская художница, автор популярных картин с детьми-ангелами. – Ред.) в разных странах. Это был лайфстайл-бренд номер один в Украине. И он очень нравился в азиатских странах. Любых — от Казахстана до Японии.