"Google" закрывает ряд сервисов
Компания "Google" анонсировала закрытие или остановку разработки ряда своих продуктов, среди которых оказались "Google Catalogs", "Google Notebook", "Dodgeball", "Google's Mashup Editor" и несколько других.
Как сообщает "Cnews", сервисом "Google Notebook" в дальнейшем смогут пользоваться только те люди, которые уже зарегистрировались в нем ранее, тогда как для всех остальных этот продукт будет недоступен. Его дальнейшую разработку прекратят.
"Dodgeball", который был куплен компанией "Google" в 2005 г., будет закрыт "в течение следующих нескольких месяцев". Ранее этот социально-геолокационный сервис был достаточно популярен, однако в последнее время многие пользователи предпочли ему "Twitter".
Также будет закрыт "Google Catalog Search". Он был запущен в качестве экспериментальной демонстрации применения технологии OCR, которая вскоре была реализована в проекте "Google Book Search". "Google's Mashup Editor", ранее работавший в статусе бета-версии будет закрыт "в пользу более мощного сервиса "App Engine".
Сервис "Jaiku", который предлагает пользователям социальную сеть и платформу для микроблогов, аналогичную "Twitter" (он был куплен Интернет-гигантом в октябре 2007 г.), будет портирован на движок "Google App Engine", а его исходные коды сделают открытыми для свободного доступа. В официальном блоге сообщается, что этот сервис впредь будет поддерживать "команда добровольцев" из числа сотрудников "Google".
Одновременно стало известно, что "Google Video" закроет возможность загрузки нового контента пользователями в течение ближайших месяцев. Следует отметить, что частичное ограничение функций "Google Video" или даже полное закрытие сервиса ожидалось достаточно давно - после того, как компания приобрела "YouTube" в 2006 г.
Ранее, 20 ноября 2008 г. представители Google сообщали о планах по закрытию виртуального мира Lively к концу года. Бета-версия Lively была запущена Google в июле 2008 г. Это был виртуальный мир, подобный Second Life и There.com, пользователи которого могли создавать персонажей и затем с их помощью общаться с другими участниками проекта посредством анимированных жестов или текстовых сообщений.