Возвращение Чичваркина зависит от решения суда
Возвращение бывшего главы компании "Евросеть" Евгения Чичваркина в Москву будет зависеть от решения суда по вопросу о его заочном аресте, заявил адвокат предпринимателя Владимир Жеребенков. В пятницу следственные органы Москвы обратились в суд с ходатайством о привлечении Евгения Чичваркина в качестве обвиняемого по делу о похищении человека и вымогательстве, объявив его в федеральный розыск.
Как сообщает Би-Би-Си, адвокат намерен оспорить решение в суде. "Следователь не должен был стремиться быстро предъявить обвинение, зная, что мой подзащитный не может явиться в Москву", - заявил В.Жеребенков. Он добавил, что при предъявлении Е.Чичваркину заочного обвинения следователь пригласил другого адвоката, не знакомого с материалами дела. По мнению адвоката, таким образом было нарушено право на защиту.
Ходатайство Следственного комитета при прокуратуре будет рассмотрено Басманным судом Москвы 28 января, сообщила журналистам пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Сам предприниматель, по словам его помощников, находится в отпуске уже не первую неделю и не отвечает на телефонные звонки.
Тем временем, в партии "Правое дело", в которой Е.Чичваркин должен был возглавить ее московское отделение, говорят, что не намерены рассматривать другие кандидатуры на этот пост до решения суда по делу предпринимателя. "До этого момента мы точно держим его как кандидата на пост председателя московской организации. Если юридически все будет затягиваться, то тогда будем искать другие кандидатуры", - сказал в понедельник на пресс-конференции один из трех сопредседателей "Правого дела" Борис Титов.
Ранее партия "Правое дело" распространила заявление, что будет добиваться восстановления законности в отношении Е.Чичваркина. "Мы имеем дело не с реальным преступлением, а с административным наездом на бизнес", - сказал сопредседатель партии Леонид Гозман. Отвечая на вопрос, кто может встать во главе московского отделения вместо Е.Чичваркина, лидеры "Правого дела" сказали, что "скамейка запасных длинная", но не назвали ни одной фамилии.