Администрация Трампа остановила строительство пяти ВЭС с новым аргументом – мешают радарам
Фото: coastalvawind.com

Администрация президента США Дональда Трампа объявила в понедельник, что приостанавливает договоры аренды морского дна для пяти ветровых ферм, строящихся в Атлантическом океане, пишет NYT.

"Из-за угроз национальной безопасности, выявленных Министерством войны, Министерство внутренних дел приостанавливает договоры аренды для пяти дорогих, ненадежных и щедро субсидируемых морских ветровых электростанций! Один газопровод обеспечивает столько энергии, сколько эти пять проектов вместе взятые. Президент США возвращает здравый смысл в энергетическую политику и ставит безопасность на первое место", – написал в социальной сети X министр внутренних дел Даг Бергам.

Министерство объяснило этот шаг тем, что массивные турбины якобы могут создавать помехи для радарных систем и потенциально генерировать "ложные цели".

"Движение массивных лопастей турбин и башни с высокими отражательными свойствами создают радарные помехи, называемые шумом. Шум, вызванный оффшорными ветровыми проектами, скрывает настоящие движущиеся цели и генерирует ложные цели в окрестностях ветровых проектов", – цитирует заявление министерства агентство Bloomberg.

Пять проектов – это Vineyard Wind 1 у побережья Массачусетса, Coastal Virginia Offshore Wind у побережья Вирджинии, Sunrise Wind и Empire Wind у побережья Нью-Йорка и Revolution Wind у побережья Род-Айленда и Коннектикута. Все пять станций получили разрешение во времена администрации Джо Байдена.

  • Дональд Трамп одним из первых решений после возвращения в Белый дом приостановил согласование для всех проектов ветровой энергетики на территории Штатов. 8 декабря федеральный окружной суд Массачусетса признал его незаконным.
  • Трамп неоднократно заявлял, что ветроэнергетика – это якобы мошенничество и худшая форма энергии, критиковал ветряные установки за порчу ландшафтов и морских пространств, а также часто утверждал, что они негативно влияют на китов и птиц.
  • Его администрация отменила политику поддержки ветровой энергетики, ликвидировала определенные зоны для ее развития и ввела дополнительные бюрократические преграды для проектов в сфере ветровой и солнечной энергетики, что существенно замедлило их реализацию.