Дубайский холдинг продал долю в российской РуссНефти спустя три месяца после приобретения

Компания из Объединенных Арабских Эмиратов OCN International DMCC продала свою долю в российской нефтяной компании "РуссНефть" через три месяца после приобретения. Об этом свидетельствуют данные об акционерном капитале РуссНефти.
Доля OCN International DMCC в уставном капитале составляла 12,25%. О том, что эмиратская компания приобрела такую долю в РуссНефти, было объявлено в конце апреля 2025 года.
Компания из ОАЭ вошла в акционеры РуссНефти после выхода из капитала нефтекомпании структуры швейцарского трейдера Glencore.
Glencore, один из крупнейших в мире поставщиков сырьевых товаров и редкоземельных материалов, был среди ключевых партнеров РуссНефти с начала 2000-х годов, но еще в конце 2023 года решил окончательно выйти из бизнеса в России.
Быстро завершить сделку тогда не удалось из-за ограничений, которые российские власти ввели для инвесторов из "недружественных" стран. Но в 2024 году президент РФ Владимир Путин разрешил проведение таких сделок, что позволило Glencore продать долю в российской компании.
- Планы другой российской компании – "Роснефть", блокирующий пакет акций которой принадлежит государственному АО "Роснефтегаз", – продать свой актив в Индии оказались под угрозой после новых санкций ЕС.
Комментарии (2)
Если учитывать всю долю, изначально связанную с Glencore, то совокупная прибыль, полученная Щербаком через OCN International DMCC, может превышать 2,5–3 млрд рублей. Всё это оформлено через офшорную юрисдикцию ОАЭ, с полным отсутствием прозрачности и, скорее всего, без уплаты налогов в РФ.
Для члена совета директоров «РуссНефти» — неплохое личное вознаграждение за многолетнюю «институциональную» лояльность и грамотное управление бывшими активами швейцарского сырьевого гиганта.
Публикация Finam сообщает о продаже компанией из ОАЭ 1 633 голосующих акций ПАО «РуссНефть». Продавцом выступила дубайская компания OCN International DMCC, единственным собственником которой является Владимир Львович Щербак — российский предприниматель и действующий член совета директоров «РуссНефти» (https://russneft.ru/shareholders/corporate_governance/biography/board_of_directors_scheme/14319 ).
Как обсуждают на рынке, реальная сумма продажи составила около 700 млн рублей — при рыночной стоимости пакета в пределах 180–220 млн руб. (~110–130 руб. за акцию). Таким образом, прибыль от одной лишь этой транзакции составила около 500 млн рублей, предположительно не задекларированных в налоговой системе РФ.
Продолжение в следующем коментарии