Коболев подсчитал убытки Нафтогаза от загрузки газопровода OPAL
Украинская сторона надеется, что при вынесении решения Европейской Комиссии по режиму использования мощностей газопровода OPAL будут соблюдены требования энергетического и антимонопольного законодательства ЕС. Об этом заявил Андрей Коболев, председатель правления НАК Нафтогаз Украины, сообщает пресс-служба компании.
Таким образом Коболев прокомментировал ожидаемое решение ЕК по расширению возможностей ПАО Газпром пользоваться мощностями газопровода OPAL, который соединит российский газопровод Северный поток с газотранспортной системой Центральной и Западной Европы.
Напомним, ранее издание The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники сообщило, что Еврокомиссия намерена предоставить Газпрому возможность значительно увеличить использование мощностей газопровода OPAL, а следовательно, объемы прокачки газа по Северному потоку в обход Украины. Расширение возможностей Газпрома пользоваться газопроводом OPAL приведет к усилению зависимости европейских стран от российского монополиста и будет способствовать реализации планов Газпрома по уничтожению украинской газотранспортной системы как конкурента в поставках газа в страны ЕС.
В случае принятия Еврокомиссией решения в пользу Газпрома объемы транзита российского газа через Украину и, соответственно, транзитная выручка Украины существенно сократятся, прогнозирует Коболев.
Так, если Газпром получит доступ к дополнительным 30% мощностей OPAL, транзит через Украину сократится на 10-11 млрд кубометров в год, а транзитная выручка Украине - на $290-320 млн (по старому тарифу).
Если Газпром получит доступ к дополнительным 40% мощностей OPAL, транзитные потери Украины будут составлять 13,5-14,5 млрд кубометров в год, а транзитные доходы сократятся на $395-425 млн.
В настоящее время действует решение немецкого регулятора энергетики, согласованное Европейской Комиссией, согласно которому Газпром может использовать только 50% от технической мощности газопровода OPAL, которая в целом составляет 36 млрд кубометров в год. Остальные мощности газопровода не используется российской стороной, а зарезервирована для использования другими операторами.
Украинская сторона ожидает, что решение Европейской Комиссии полностью соответствовать ее базовым принципам и будет направлено на укрепление энергетической независимости Евросоюза.