Нефть снова начала дорожать
Цены на нефть выросли на торгах в Азии в четверг после снижения до трехмесячного минимума из-за опасений в отношении ослабления спроса на энергоносители в США, поскольку на рынок вернулось беспокойство по поводу возможных перебоев с поставками в Турции, Нигерии и Иране.
Как передает "Reuters", к 7:15 по киевскому времени сентябрьские фьючерсы на американскую легкую нефть выросли на 20 центов до $118,78 за баррель, восстанавливаясь после снижения более чем на $6 за последние три сессии. Сейчас они почти на 20% дешевле рекордно высоких $147,27 за баррель, отмечавшихся 11 июля. Фьючерсы на нефть марки "Brent" выросли на 27 центов до $117,27 за баррель.
Беспокойство по поводу поставок нефти из Ирана, который является четвертым по величине экспортером "черного золота" в мире, усилилось на фоне сообщения Госдепартамента США о том, что ведущие мировые державы решили рассмотреть возможность введения новых санкций в отношении Тегерана, который не дал конкретного ответа на их требование об отказе от ядерных разработок.
Компания "BP Plc" объявила форс-мажор в отношении поставок азербайджанской нефти из Джейхана, будучи вынуждена остановить прокачку по нефтепроводу "Баку-Тбилиси-Джейхан" из-за взрыва на участке "трубы" на востоке Турции.
Опасения по поводу потенциальных перебоев в поставках нефти из Нигерии из-за атак боевиков также оказывало поддержку ценам, несмотря на то что министр нефтяной промышленности страны сообщил, что добыча частично возобновилась после того, как были отремонтированы два крупных трубопровода, пострадавшие из-за диверсий на прошлой неделе.
Тем не менее, удорожание нефти в четверг было умеренным из-за отсутствия большого интереса к покупке, поскольку участники торгов продолжают беспокоиться по поводу возможного снижения спроса в США, а также из-за оттока средств инвесторов с различных сырьевых рынков.
Управление энергетической информации США опубликовало вчера данные о запасах нефти в стране, которые выросли за неделю значительно больше, чем ожидали аналитики, и это стало очередным признаком того, что рост цен на энергоносители и ослабление экономики оказывает давление на спрос.