"Не понимаем, что происходит". Президент Киевстара – об аресте корпоративных прав компании
Президент Киевстара Александр Комаров (скрин видео)

Мобильный оператор Киевстар не получил решения суда в отношении ареста корпоративных прав в рамках уголовного производства против россиянина Михаила Фридмана и его бизнес-партнеров. Теперь компания вынуждена успокаивать международных инвесторов, заявил президент Киевстара Александр Комаров.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

На этой неделе проходит стратегическая сессия в рамках Veon, где Киевстар должен презентовать свои трехлетние планы.

Но после обнародования 6 октября сообщения СБУ об аресте корпоративных прав в 20 компаниях, среди которых был и Киевстар, Комаров был вынужден вернуться в Украину.

"Я вынужден был вернуться, потому что мы не понимаем на самом деле, что  происходит. Мы до сих пор не получили никаких решений суда. То есть это об инвестиционном климате, с моей точки зрения. Все, что мы имеем за неделю, – это два пресс-релиза: один СБУ, другой – Генеральной прокуратуры Украины. Это касается косвенно, напрямую одного из крупнейших инвесторов Украины, которым я считаю Киевстар", – сказал Комаров на Киевском международном экономическом форуме (КМЭФ).

Комаров считает, что Украине нужно более осторожно обращаться с внутренними инвесторами, потому что с ними советуются потенциальные инвесторы из других стран.

"У меня было множество звонков с международными инвесторами в компанию Veon, и они спрашивают меня: "А что случилось? Что это значит?"… Я их где-то успокаивал, где-то рассказывал, объяснял, призывал помочь нам в этой очень тяжелой ситуации", – рассказал президент Киевстара.

  • 11 октября стало известно, что Шевченковский районный суд Киева арестовал 100% ЧАО "Киевстар", а также 100% уставного капитала ООО "Лайфселл". 
  • В СБУ считают, что арест этого имущества не позволит российским собственникам "переписать" его на подставных лиц во избежание дальнейшей передачи активов в доход Украины.
  • Фридмана в Украине подозревают в отмывании $1,2 млн и 1,93 млн евро (итого – около 100 млн грн в эквиваленте) и умышленном уклонении от уплаты налогов в размере 18 млн грн должностными лицами Сенс Банка, который Украина национализировала в июле 2023 года.