ЭП: корпоративные права lifecell попали под арест вместе с Киевстаром
Фото: Depositphotos

Шевченковский районный суд Киева 4 октября арестовал не только 100% ЧАО "Киевстар", но и 100% уставного капитала другого мобильного оператора – ООО "Лайфселл". Об этом сообщила Экономическая правда со ссылкой на текст постановления.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

СБУ считает, что в число бенефициаров lifecell входят подсанкционные россияне Михаил Фридман, Петр Авен и Косогов. Они через компанию LetterOne якобы владеют акциями турецкой компании Turkcell Iletisim Hizmetleri AS, являющейся владельцем lifecell.

Под арестом оказались 100% ООО "Пэйселл", по которому осуществляется пополнение абонентских счетов lifecell, и корпоративные права ООО "Укртауэр" (оператор вышек, систем внутреннего покрытия в бизнес-центрах, ТРЦ и гостиницах), который является дочерней компанией турецкого холдинга Turkcell.

В арестованные активы также попали:

→ ЧАО "СК Альфа Страхование" (95,2% уставного капитала стоимостью 104,7 млн грн);
→ ООО "Альфа-Лизинг" (100% стоимостью 584,3 млн. грн);
→ ООО "Паритет финанс" (100% стоимостью 14 млн грн);
→ ООО "Смысл Диджитал" (100% стоимостью 20 млн грн);
→ ООО "Киевстар.Тех" (100% стоимостью 111 млн грн);
→ ООО "ВымпелКом Глобал Сервис Украина" (100% стоимостью 804,9 млн грн);
→ ЧАО "Миргородский завод минеральных вод" (100% стоимостью 21,4 млн грн);
→ ЧАО "Моршинский завод минеральных вод "Оскар" (100% стоимостью 8,8 млн. грн.) и другие.

В СБУ считают, что арест этого имущества не позволит российским собственникам "переписать" его на подставных лиц во избежание дальнейшей передачи активов в доход Украины.

Накануне стало известно, что Министерство юстиции готовит иск в Высший антикоррупционный суд о национализации украинских активов российского миллиардера Михаила Фридмана, в том числе доли в мобильном операторе "Киевстар".

Если ВАКС удовлетворит иск Минюста, эти активы будут переданы в Фонд государственного имущества и выставлены на конкурс для поиска управляющего.

Фридмана в Украине подозревают в отмывании $1,2 млн и 1,93 млн евро (итого – около 100 млн грн в эквиваленте) и умышленном уклонении от уплаты налогов в размере 18 млн грн должностными лицами банка, который Украина национализировала в июле 2023 года.