Содержание:
  1. Как изменился рынок недвижимости во Львове и кто покупает квартиры сегодня
  2. Цены на жилье во Львове. Рост есть, но незначительный
  3. Почему Львов – не Киев, когда речь идет о высотной застройке?
  4. Закрытые ЖК и паркинги
  5. Сопротивление местной общины. Опыт львовских девелоперов

Avalon – исключительно львовский девелопер, работающий на рынке с 2014 года. Компания реализовала 18 проектов. После начала полномасштабного вторжения продолжает строить жилье и даже продавать квартиры на этапе фундамента – здесь могут позавидовать даже киевские девелоперы. Это способствует тому, что Львов считают сравнительно безопасным регионом и для инвестиций, и для жизни.

LIGA.net поговорила с СЕО Avalon Романом Давымукой о ситуации на рынке недвижимости сегодня, динамике спроса и цен, а также о том, почему Львов развивается не так, как Киев, и при чем здесь местные власти и община.

Как изменился рынок недвижимости во Львове и кто покупает квартиры сегодня

Как после начала полномасштабной войны изменилась ситуация на рынке недвижимости во Львове? Потому что, например, в Киеве спроса не было вообще, инвестиционного спроса до сих пор нет. Как у вас?

Два года – это немало времени, в течение которого многое изменялось. Если коротко, то на первом этапе не было никакого спроса, периодически было сложно продавать недвижимость, особенно первичную. Дальше рынок потихоньку начал работать.

Спрос появился через месяц. То есть – конец марта и начало апреля. В это время почти все возобновили работу на стройплощадках. Хотя спрос был невелик в течение 2022 года. У нас была правильная финансовая модель, капитал, чтобы продолжать строительство.

В общем работу возобновили все. Но некоторые восстановили формально и до сих пор не выполняют обязательств, которые должны были выполнить давно.

Были свои ожидания: много говорили об укрытиях, о строительстве больших городков для внутренне перемещенных лиц, об энергоэффективности. Два года прошло и можно подытожить, что принципиальных изменений не произошло.

Есть базовые требования, уже ставшие нормой, – укрытия и инклюзивность. Можно уже сейчас фиксировать, что изменений на рынке меньше, чем ожидалось. Спрос ощутимо начал восстанавливаться в 23-м году. По данным ЛУН, во Львове и области рынок, по сравнению с 21-м годом, восстановился на 40% примерно. И для нас это хорошая статистика.

Есть ли инвестиционный спрос во Львове сейчас? И кто покупает жилье, изменился ли портрет покупателя после начала полномасштабной войны, покупают ли квартиры люди из других областей?

География принципиально не изменилась. В нашем случае основные покупатели – Львов. Что касается инвестиционного спроса, да, он есть, и существует в схожих пропорциях, как и до войны. Единственный нюанс, что сама структура инвестиционного спроса отличается.

Инвестор бывает двух типов: либо это покупка под пассивную инвестицию с целью получения дохода, либо это инвестиция под перепродажу. Второй тип существенно уменьшился, люди не верят в скорую выгоду от того, что они купят и с какими-то непонятными процентами продадут квартиру через год.

Иностранцы покупают квартиру во Львове?

Если и покупают иностранцы, то это экспаты, которые все же хотят иметь недвижимость во Львове. Либо они здесь давно живут, либо имеют бизнес, либо семью. Их так или иначе с Украиной что-то связывает. В основном это покупка в премиум-сегментах. Такой спрос, который мы раньше фиксировали, что приехали люди, посмотрели на рынок, им стало интересно, они приобрели недвижимость, минимальную.

Сколько жилья вы сдали в эксплуатацию за два года? Какие проекты реализуете сейчас, начинали ли новые во время войны? Если начинали, то покупают ли жилье именно на котловане?

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.