Российская нефть дешевеет для Китая из-за прощальных санкций Байдена
Из-за введенных Соединенными Штатами в январе санкций российские поставщики вынуждены снижать цену на нефть ESPO для Китая. Об этом со ссылкой на трейдеров пишет Bloomberg.
ESPO – более качественная, чем Urals, марка российской нефти, которая пользуется большим спросом на азиатских рынках и обычно торгуется дороже.
Поставки нефти сорта ESPO из дальневосточного порта Козьмино на танкерах, не входящих в санкционные списки, с погрузкой в марте осуществляются с премией к Brent $2-3 за баррель. В январе для грузов на тех же условиях премия составляла $5 и выше.
Нефть с доставкой на санкционном танкере покупателям предлагают по еще более низкой цене.
Государственные нефтеперерабатывающие компании Китая пока отказываются в феврале заключать договоры на поставку ESPO, взвешивая риски и возможные последствия.
Независимые НПЗ, большинство из которых расположены в провинции Шаньдун, сократили переработку более чем вдвое – до самого низкого уровня с марта 2020 года. Для них российская нефть стала слишком дорогой из-за затрат на транспортировку.
После новых санкций США стоимость доставки российской нефти в Китай возросла в пять раз – с $1,5 млн в начале января до $7 млн в конце месяца. Это заставило китайские НПЗ искать поставщиков из других регионов, таких как Ближний Восток, Африка и Америка. Это, в свою очередь, повысило цены на топливо и фрахт.
Еще до январских ограничений китайские порты стали избегать работы с попавшими под санкции российскими судами. Поэтому некоторые танкеры с ESPO и другой российской нефтью застряли у берегов Китая, не имея возможности разгрузиться.
Чтобы сохранить торговлю ESPO, покупатели и продавцы рассматривают возможность использования менее известных нефтеприемных терминалов или выгрузки вне провинции Шаньдун и повторной загрузки на другой танкер.
Это, по словам трейдеров, позволит снизить контроль со стороны властей, однако увеличит расходы, которые большинство нефтеперерабатывающих заводов не в состоянии покрыть.
- Пакет американских санкций 10 января касался двух крупных производителей нефти – Газпром Нефти и Сургутнефтегаза, а также более 180 танкеров, перевозящих нефть из России, Ирана и Венесуэлы, и страховых компаний, вовлеченных в нефтяную логистику.