Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины не продлил лицензию региональным вещателям канала "112-Украина". Не старайтесь понять, что это значит. Оказывается, есть не просто 112 канал, а целая группа каналов с совершенно другими названиями.

В "группу" входят никому не известные региональные каналы, у которых – своя лицензия и "развлекательная" концепция, но на экране исключительно 112 канал с круглосуточным промыванием мозгов. Якобы, история длится много лет, "самовольно изменили логотипы, не показывают кино и научно не просветительствуют" и еще много юридических зацепок, которые еще раз, якобы, к идеологии канала отношения не имеют. Не только зрителю, но и юристу – не разобраться. Так как украинский законодатель сделал все, чтобы в области телевидения и радио все было так запутано, чтобы принять (или не принять) любое решение, а потом это решение оспорить в суде, а, учитывая, что украинские суды, включая Барышевский, - самые справедливые и незаангажированные суды в мире, то всем за всех можно быть спокойным.

Канал, ожидаемо, расценил решение Нацсовета как "жесткую цензуру" и назвал ее действия незаконными. Зритель немного напрягся, но ему объяснили, что в кабельных сетях вещание продолжится, даже если "цифру" отключат. В принципе, аудитория 112-го может упасть, но все равно сохранится лидерство среди информационных телеканалов. Так что придется признать, что журналисты канала работают очень хорошо. Возможно, попытки закрыть эту телекомпанию будут продолжаться с учетом описанного выше профильного, простите, законодательства.  

В Нацсовете, ожидаемо, заявили, что решение законное, а члены совета белые и пушистые, но юрист 112 канала сказал, что у трех его членов давно истекли полномочия, поэтому все решения этого органа вообще незаконны, а в обеспокоенном Офисе президента заявили, что скоро сменят состав. Стало ясно, что к 100% своему в доску прокурору добавится свой в доску Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания. 

Кто-то стал довольно потирать руки, а другая часть телеменеджмента нервно заерзала в своих креслах. Ожидаемо. Ведь по большому счету, Нацсовет по телевидению и радио всегда пользовался дурной славой. Вопросы к нему возникали, начиная с назначения профессиональных и не очень, а порой и случайных людей.

На совести Нацсовета многочисленные не совсем понятные, назовем это так, распределения частот и проведение конкурсов с ожидаемыми, но несправедливыми результатами. Полное подчинение действующей власти этого независимого по закону регуляторного органа – самый невинный, пожалуй, грех, как ранее входивших в Нацсовет, так и его нынешних членов. Добавьте к этому бесконечные конфликты, невозможность собраться на заседания, поиски печати, наконец, – и картина станет полной!

Короче, при всех возможных идеологических расхождениях с 112 каналом – доверия к Нацсовету, как ни печально, не много. 

Как невозможно разобраться и в хитросплетениях украинского телебизнеса. В нормальном обществе телевидение существует за счет рекламы (прежде всего), продажи интеллектуальных прав, да еще государство доплачивает, конечно, при определенных законом условиях. При этом денег хватает всего на несколько центральных и несколько региональных каналов. Телезрители считают это нормальным.

Украина, похоже, переплюнула всех. Будучи одной из беднейших стран Европы, сколько у нас центральных каналов? Вот именно, много! Сколько региональных? Сотни, если не тысячи. Не важно, что смотреть нечего, что проповедует телевизор сомнительные ценности.

По большому счету, это не СМИ. И не бизнес. Утилизация шальных олигархических денег вошла в привычку телеменеджеров. Сутью украинского телеэкрана стала погоня за рейтингами при помощи экстрасенсов, обменов мужьями и женами, сватов и дизель-шоу, странствующих по различным студиям небритых личностей, выдающих себя за политологов и прочей ерунде. Цель одна – завоевать зрителя для решения проблем хозяина-олигарха во время выборов.        

Утратившие представление о ценностях и морали менеджеры телевизионных каналов, ждут справедливых и безукоризненных с юридической точки зрения решений от членов Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. Интересно, на каком основании?