Пассажиры поездов Hyundai требуют 47 тыс. грн. компенсаций
242f4ae632dd99436b3802d5b43c3880.jpg
Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции управляющий партнер юридической компании "Правочин" Александр Онищенко. Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Онищенко отметил, что в связи с опозданиями Hyundai и неудобствами, причиненными в связи с этим, около 400 человек обратились в Укрзалізницю за компенсациями на общую сумму 47 тыс.грн. 

"Сумма небольшая, но мне известно, что Укрзалізниця до этого времени еще ни одного заявления не удовлетворила. И я думаю, что в добровольном порядке этого и не будет. Типичный ответ свидетельствует о нежелании Укрзалізниці что-либо возмещать. Они ссылаются на отсутствие нормативного порядка возмещения. Если мы не заставим Укрзалізницю в судебном порядке возмещать убытки, добровольно этого не будет", - сказал он. 

Онищенко призвал всех пострадавших от некачественного обслуживания на Укрзалізнице обращаться в суд за компенсацией материального и морального ущерба. В качестве примера он рассказал, что один из таких исков подан на прошлой неделе в Соломенский районный суд Киева. Пострадавший по нему является юристом Украинского Хельсинского союза по правам человека Максим Щербатюк, который в ходе поездки на Hyundai несколько часов простоял посреди поля, после чего был доставлен в пункт назначения на другом поезде. 

В этом исковом заявлении Щербатюк и Онищенко требуют взыскать с Укрзалізниці 3% неустойки за опоздание поезда. "В нашем случае это незначительная сумма, всего 21 гривня, но это принципиальная позиция", - пояснил Онищенко. Второй пункт требований - возместить разницу между стоимостью билета на Hyundai и стоимостью билета на поезд, который в итоге довез пассажиров, а также возместить моральные убытки. 

Кроме того, Онищенко считает, что суд должен обязать Укрзалізницю обеспечить качественное обслуживание пассажиров и опровергнуть недостоверную информацию, размещенную на сайте предприятия, о том, что поезда Hyundai курсируют согласно графику. Юрист добавил, что судебные процессы против монополистов и крупных компаний всегда проходят очень трудно, но все же выразил надежду на позитивное решение суда.