Ким о Николаевском глиноземном: Перспектив запуска пока нет, но у государства есть план
Фото: Николаевский глиноземный завод/Facebook

Николаевский глиноземный завод, прекративший работу 28 февраля 2022 года, до сих пор не работает, и запустить его пока невозможно. Но у государства есть план восстановления НГЗ. Об этом глава Николаевской областной военной администрации Виталий Ким сказал в интервью Укринформу.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

"Сейчас пока нет возможности запустить НГЗ. Ведь нужна системная работа, которая предусматривает строительство дополнительного звена производства. Потому что НГЗ производил глинозем, то есть сырье для другого предприятия, которое находится в России. Но у государства есть план", – сказал Ким.

Николаевский глиноземный завод – одно из крупнейших в Европе предприятий цветной металлургии. Российский олигарх Олег Дерипаска получил контроль над предприятием в начале 2000-х. 

Сначала должно быть решение Кабмина о передаче завода в АРМА с перспективой дальнейшей продажи или в Фонд госимущества в управление. Но без налаживания морской логистики возобновление работы этого предприятия невозможно.

Читайте также: Компания Дерипаски нашла замену национализированному Николаевскому глиноземному заводу

В мае Ким говорил, что на НГЗ работает около 300 человек из 6000, которые были до войны. Они в основном заняты охраной и обслуживанием шламовых полей.

В конце марта тогдашний глава Фонда госимущества Рустем Умеров говорил, что ФГИ выставит на приватизацию конфискованный у Дерипаски Николаевский глиноземный завод.

По его словам, НГС, который до войны оценивали в $1 млрд, могут выставить на продажу еще до конца года – во втором-третьем кварталах. Однако этого не произошло.

28 декабря 2022 года АРМА не смогло взять в управление Николаевский глиноземный. В агентстве объяснили, что им передали только корпоративные права предприятия и его акционеров – компаний "Алюминий Украины" и "Гуардон Украина". Для управления ими необходимо согласие собственника, заявили в АРМА. Но коммуникация с конечными бенефициарными владельцами-россиянами может быть расценена как коллаборационизм.