ВАКС отпустил экс-чиновника Минобороны Лиева из-под стражи. Дело вернули из НАБУ в полицию
Фото: Александр Лиев / Facebook

Высший антикоррупционный суд в пятницу, 15 марта, освободил из-под стражи Александра Лиева, бывшего руководителя Департамента военно-технической политики Министерства обороны, фигурирующего в так называемом деле Львовского арсенала.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

Решение принял судья Ярослав Шкодин, который изначально не хотел брать Лиева под стражу – его арестовали только по решению Апелляционной палаты ВАКС.

Рассмотрение ходатайства адвокатов об освобождении из-под стражи проходило без присутствия прокурора, потому что, как выяснилось во время заседания, Специализированная антикоррупционная прокуратура больше не ведет это дело.

13 марта 2024 года в нем была изменена подследственность, материалы по Лиеву передали из Национального антикоррупционного бюро в Главное следственное управление Национальной полиции.

Достаточных доказательств подозревать Лиева по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса, по мнению САП, нет.

"Если Специализированная антикоррупционная прокуратура не видит состава преступления, то как его может увидеть суд", – сказал судья Ярослав Шкодин, объявляя решение.

Лиеву избрали новую меру пресечения в виде личного обязательства.

Дело Львовского арсенала

Дело Львовского арсенала
В октябре 2022 года Лиев от имени Министерства обороны подписал контракт с малоизвестной фирмой "Львовский арсенал", принадлежащей бывшему депутату Верховной Рады Юрию Збитневу. Компания обязалась продать Министерству обороны 100 000 минометных мин за $37,6 млн, но не выполнила соглашение – ни одной мины Украина не получила, а часть денег исчезла.

27 января 2024 года Национальная полиция сообщила о подозрении Збитневу, Лиеву и его преемнику Тоомасу Накхуру по ч. 5 ст. 191 УКУ (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, совершенные организованной группой), после чего дело по подследственности перешло в НАБУ.

Бывший чиновник отвергает выдвинутое ему подозрение. По словам Лиева, он использовал все возможные меры предосторожности, предусмотренные для контрактов с авансовым платежом: были заложены штрафные санкции, было требование экспортной лицензии от государства-поставщика и была проверка военным атташе.