"Наименее плохой вариант". Unilever объяснила, почему остается в России
Продолжив работу в России в ограниченном формате, британская корпорация Unilever выбрал наименее плохой вариант из возможных. Об этом заявил новый генеральный директор компании Хейн Шумахер, пишет Reuters.
Присоединяйтесь к нам Facebook и принимайте участие в дискуссиях
По словам Шумахера, компания могла бы отказаться от своего российского бизнеса, но такой шаг привел бы к его национализации - с учетом "всех событий, которые произошли в последнее время".
Второй вариант – продать бизнес. Однако, пояснил он, Unilever не смогла найти подходящего варианта, который отвечал бы ее "заявленным целям".
"Ни один из вариантов на самом деле не является хорошим, но окончательный вариант ведения нашего бизнеса в условиях ограничений является наименее плохим, и вот мы здесь (в РФ. – Ред.)", – заявил гендиректор Unilever.
В России в Unilever работают более 3000 сотрудников. В 2022 году на долю российского бизнеса пришлось 1,4% оборота Unilever и 2% ее чистой прибыли, которая в 2022 году выросла на 24,9% по сравнению с 2021-м и составила 8,03 млрд евро. Выручка компании выросла до 60,1 млрд евро (+14,5%). Продажи Unilever увеличились во всех категориях, больше всего продажи косметики (+20,8%).
Шумахер сказал, что Unilever не связывалась с российским правительством после фактической национализации РФ доли датской Carlsberg в "Балтике" и французской Danone в "Данон Россия".
После полномасштабного вторжения России в Украину Unilever пообещала приостановить весь импорт и экспорт своей продукции в Россию и из нее, а также прекратить все медийные и рекламные расходы.
Товары для российского рынка производятся только внутри РФ. Unilever продает только предметы первой необходимости и гигиенические средства. В России у Unilever четыре завода: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске и Туле.
Unilever 25 июля сообщила о доходах, которые превзошли базовые прогнозы роста продаж после повышения цен, чтобы компенсировать более высокие затраты.
- 3 июля 2023 года НАПК внесло британскую корпорацию Unilever в перечень международных спонсоров войны. После этого решение продолжать деятельность в России компания объяснила тем, что "выход с рынка непрост".