"Убегать не буду". Суд не продлил обязанности Коболеву
дополненоВысший антикоррупционный суд не продлил срок действия обязательств, возложенных на бывшего председателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Андрея Коболева и разрешил ему уехать за границу. Об этом сообщил Центр противодействия коррупции со ссылкой на ответ Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
Срок действия обязанностей, определенных Коболеву по делу о начислении крупных премий руководству Нафтогаза за победу в Стокгольмском арбитраже против Газпрома, истек 12 ноября.
На него были возложены следующие обязанности: сообщать об изменении места жительства, не общаться со свидетелями и сдать паспорта для выезда за границу.
Прокурор САП обратился в ВАКС по ходатайству о продлении срока действия обязанностей Коболеву 1 ноября, то есть за 12 дней до истечения срока. Однако судебные заседания 5 и 8 ноября, на которых должны рассмотреть это ходатайство, сняли с рассмотрения, объяснили в САП.
"Вместо этого 1 ноября председательствующий разрешил Коболеву на выезд за границу с 4 по 25 ноября", – отметили в ЦПК.
ДОПОЛНЕНО. Андрей Коболев сообщил, что по состоянию на 20 ноября находится в Киеве.
"Несмотря на завершение моих обязанностей, убегать никуда не буду (как бы кто-то сильно на это не надеялся)", – заявил он.
По словам Коболева, он не пропустил ни одного судебного заседания.
"На следующее судебное заседание, которое запланировано на 26 ноября 2024 года, явлюсь, как всегда, лично", – заверил он.
В январе 2023 года Коболев получил подозрение от НАБУ из-за премий в Нафтогазе за победу в Стокгольмском арбитраже. Следствие считает, что в мае 2018 года он вопреки требованиям законодательства издал приказ о премировании сотрудников компании, на основании которого ему выплатили слишком большую премию в размере почти 261 млн грн (эквивалент $10 млн).
- Андрей Коболев возглавлял правление Нафтогаза с марта 2014 года по апрель 2021-го.
- В годовом отчете Нафтогаза за 2018 год сообщалось, что Коболев получил 286,5 млн грн зарплаты и дополнительных текущих премий, включая 261 млн грн премии за победу в Стокгольмском арбитраже.