Арест всех акций Киевстара и lifecell оказался ошибкой. Суд изменил свое решение
Фото: Андрей Гудзенко / LIGA.net

Шевченковский районный суд Киева изменил решение об аресте акций мобильных операторов Киевстар и lifecell. Теперь он касается не всех корпоративных прав этих двух компаний, а лишь долей, контролируемых российскими олигархами. Об этом сообщается в судебном реестре.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

4 октября суд по ходатайству Офиса генпрокурора наложил арест на корпоративные права в виде:

→ 100% уставного капитала ООО "Лайфселл", принадлежащих зарегистрированной в Нидерландах компании Lifecell Ventures Cooperatief UA;
→ 99,99% уставного капитала ЧАО "Киевстар" в виде акций, принадлежащих зарегистрированной в Нидерландах компании Veon Holdings B.V.

Через несколько дней из Офиса генпрокурора еще раз обратились в суд, заявив об описке в решении.

Оказалось, что нужно было наложить арест только на 19,8% уставного капитала lifecell и 47,85% уставного капитала Киевстара, то есть доли, которые принадлежат структурам, связанным с LetterOne. Это инвестиционный холдинг, основанный россиянином Михаилом Фридманом и его партнерами.

Суд удовлетворил просьбу прокурора и исправил описку.

В остальной части судебное решение осталось прежним.

  • 6 октября стало известно, что суд арестовал все корпоративные права российских бизнесменов Михаила Фридмана, Петра Авена и Андрея Косогова. Среди заблокированных активов – один из крупнейших производителей минеральной воды на территории Украины IDS (выпускает минеральную воду под брендами Моршинская, Миргородская) и доля в компании Киевстар.
  • Через несколько дней оказалось, что под арестом оказались также корпоративные права еще одного мобильного оператора – lifecell.
  • Фридмана в Украине подозревают в отмывании $1,2 млн и 1,93 млн евро (вместе – около 100 млн грн в эквиваленте) и умышленном уклонении от уплаты налогов в размере 18 млн грн должностными лицами банка, который Украина национализировала в июле 2023 года.
  • В СБУ считают, что арест имущества Фридмана и его бизнес-партнеров не позволит "переписать" его на подставных лиц во избежание дальнейшего взыскания в доход Украины.