Корпоративные права lifecell попали под арест из-за Фридмана. Появилась реакция компании
Фото: lifecell

Мобильный оператор lifecell подтвердил арест его корпоративных прав в рамках уголовного производства против россиянина Михаила Фридмана и его бизнес-партнеров, но заявил, что они не влияют на работу компании. Об этом говорится на сайте компании.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

Lifecell полностью принадлежит Turkcell, а акционерная структура турецкой компании следующая:

→ 54% акций находятся в свободном обращении на Стамбульской и Нью-Йоркской фондовой биржах;
→ 26,2% акций принадлежат фонду благосостояния Турции (TWF), что дает ему право назначать большинство членов совета директоров и номинировать председателя правления;
→ 19,8% акций принадлежат связанной с LetterOne компании IMTIS Holdings SA, которая не имеет мест в совете директоров и, по данным пресс-службы, никаких привилегий, контроля или влияния на Turkcell и lifecell.

"Таким образом, Михаил Фридман, Петр Авен и Андрей Косогов не имеют никакого контроля или влияния на Turkcell и lifecell", — говорится в сообщении компании.

Мобильный оператор указывает, что продолжает работать в обычном режиме, арест корпоративных прав не влияет на операционную деятельность.

Turkcell стал единоличным владельцем украинского оператора life:) в 2015 году, выкупив долю Рината Ахметова и его группы СКМ за $100 млн.

  • 11 октября стало известно, что Шевченковский районный суд Киева арестовал не только 100% ЧАО "Киевстар", о чем стало известно на прошлой неделе, но и 100% уставного капитала другого мобильного оператора – ООО "Лайфселл". Обе компании входят в "большую тройку" в Украине, вне ареста остается только Vodafone.
  • В СБУ считают, что арест этого имущества не позволит российским собственникам "переписать" его на подставных лиц во избежание дальнейшей передачи активов в доход Украины.
  • Фридмана в Украине подозревают в отмывании $1,2 млн и 1,93 млн евро (итого – около 100 млн грн в эквиваленте) и умышленном уклонении от уплаты налогов в размере 18 млн грн должностными лицами Сенс Банка, который Украина национализировала в июле 2023 года.