Vodafone Украина сделал новое предложение бондхолдерам о реструктуризации
Фото: depositphotos.com

Второй по величине мобильный оператор Украины Vodafone Украина предложил бондхолдерам предоставить двухлетнюю отсрочку для погашения еврооблигаций в обмен на повышение процентной ставки и частичное досрочное погашение. Об этом сообщается на сайте биржи Euronext.

Пятилетние еврооблигации Vodafone Украина на сумму $500 млн (из которых сейчас в обращении $399,88 млн) были выпущены в 2020 году.

В сентябре 2024 года Vodafone хотел договориться о реструктуризации долга на три года с увеличением процентной ставки до 7,7%, но получил отказ.

Теперь будет новая попытка договориться с бондхолдерами.

Компания указывает, что у нее есть деньги в Украине, но она не может их вывести за границу из-за ограничений НБУ, введенных после российского вторжения.

Почти половина владельцев облигаций уже поддержали новое предложение, но компания все равно проводит процедуру сбора согласий (Consent Solicitation) от всех владельцев. Компания предлагает бонус в размере $20 за каждые $1000 номинала облигаций тем бондхолдерам, которые быстро согласятся на эти изменения (до 28 января).

Предложение компании действует до 3 февраля и предусматривает:

→ продление срока погашения до 11 февраля 2027 года;
→ повышение процентной ставки с 6,20% до 9,625% годовых;
→ частичное досрочное погашение на $99,88 млн;
→ предоставление права на досрочное погашение, если НБУ ослабит ограничение на вывод средств.

Компания указала, что имеет около $270 млн в Украине, но не может их вывести из-за ограничений НБУ. Она накопила $53,5 млн на зарубежном счете и планирует дополнительно вывести $49,5 млн через механизм дивидендов.

  • 14 февраля 2024 года Кабмин обратился в Национальный банк с ходатайством разрешить продажу валюты крупным украинским компаниям и холдингам и дальнейшее ее перечисление для расчетов по еврооблигациям и с западными кредиторами. В список вошел, в частности, ВФ Украина.
  • Однако Нацбанк не стал удовлетворять эти ходатайства, а в мае и июле смягчил валютные ограничения, облегчив обслуживание корпоративных еврооблигаций, в то время как их погашение остается проблемой.