Греческие судовладельцы спешно увеличивают перевозку российской нефти перед эмбарго – WSJ
Греческие судовладельцы пытаются успеть перевезти как можно больше российской сырой нефти до вступления в силу эмбарго, пишет Wall Street Journal.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
По данным брокеров, на греческие компании, контролирующие почти треть мирового танкерного флота, в мае и июне пришлось около половины перевозок нефти из России.
По оценкам Lloyd's List Intelligence, в этот период греческие танкеры совершили 151 заход в российские порты в Черном и Балтийском морях. Год назад в этот же период было только 89 заходов. Они начали заходить даже в дальневосточные порты, которые газета называет "традиционным заповедником" китайских и российских судовладельцев.
Интерес греческих компаний прост – через несколько месяцев санкции могут временно оставить без работы треть их флота, поэтому они пытаются заработать, пока можно.
Высокий спрос на нефть после вторжения России в Украину повысил ставки фрахта для танкеров среднего размера Aframax вчетверо – с $10 000 до $40 000 в сутки.
Нефтяное эмбарго ЕС вступит в силу 5 декабря. Оно предусматривает запрет на поставку российской нефти по морю в Европу. Перевозки за пределы континента не запрещаются, но суда не смогут получить страховое покрытие в ЕС, что все равно сделает плавание невозможным.
- Президент Владимир Зеленский несколько раз публично критиковал греческих судовладельцев за то, что они дают свои танкеры под погрузку российской нефтью. "Это происходит в то время, когда другой российский энергоресурс [газ] используется как оружие против Европы и против семейного бюджета каждого европейца. Это не отвечает интересам ни Европы, ни Греции, ни Украины", — сказал он во время одного из выступлений в начале июля.
- Санкции против российской нефти вошли в последний шестой пакет санкций, утвержденный Евросоюзом в начале июня. Он предусматривает импорт российской нефти с декабря 2022 года и российских нефтепродуктов с февраля 2023 года. Эмбарго распространяется на морские поставки нефти, но не на экспорт по трубопроводам, которыми получают нефть такие члены ЕС, как Венгрия, Словакия и Чехия.