"Почему я должен за это оправдываться?" Владелец порта Усть-Дунайск – о работе с Краншипом
Фото: АМПУ

Владелец порта "Усть-Дунайск" Валерий Вихренко считает надуманными претензии относительно его сотрудничества с ООО "Краншип", которая входит в группу "Трансшип" Андрея Иванова. Об этом он сказал в интервью профильному изданию Ukrainian Shipping Magazine.

В начале июля Hromadske опубликовало расследование, в котором утверждается, что приватизированный в 2023 году порт почти сразу перешел под контроль Иванова.

В материале говорилось, что группа Иванова, вероятно, даже во время полномасштабной войны вела бизнес одновременно и в Украине, и в России.

При этом Иванов сказал, что отошел от бизнеса и находится на пенсии.

Порт "Усть-Дунайск"
Состоит из трех активов:

→ порта в городе Вилково Одесской области;
→ портопункта "Килия" в одноименном городе;
→ базы обслуживания специальных судов лихтеровозов на острове Шабаш.

Погрузочно-разгрузочные работы производятся в портопункте "Килия", расположенном на 54-м км реки Дунай. Паспортные глубины у причала – 3 м, фактические – 1,5 м.

Вихренко пояснил, что Краншип работает в Усть-Дунайске с 2017 года.

После приватизации новому владельцу потребовалось время, чтобы зарегистрировать собственного портового оператора. Поэтому пришлось обращаться за услугами к одному из двух операторов, уже работавших в порту. Им стал Краншип.

"А как иначе? Обращаться ко второму оператору [зерновой терминал ЗТК], который объявил нам войну? Мы сдали оборудование в аренду Краншипу, ведь без статуса портового оператора не могли им пользоваться. Сейчас работаем уже через собственного оператора. Взяли на работу некоторых сотрудников Краншипа. А вы думаете, в Килии большой выбор крановщиков с опытом? Я, честно говоря, не понимаю, почему я должен за это оправдываться", — сказал Вихренко.

Он добавил, что считает несправедливыми обвинения в пророссийскости Андрея Иванова.

"Я знаю, что после 2014 года он вывел флот на контролируемые территории. Сам попал в РФ под санкции. Насколько мне известно, не успел закрыть только одну из агентских компаний. Она уже вроде бы давно не работает. Как Иванов ее физически может закрыть, если он в РФ под санкциями? В любом случае, сотрудничая с Краншипом, мы законодательство Украины не нарушали", – сказал Вихренко.