Александр Харченко (фото – facebook.com/oleksandr.kharchenko)

Директор Центра исследований энергетики Александр Харченко считает, что восстановить уничтоженные и поврежденные минувшей зимой объекты энергетической инфраструктуры до следующего отопительного сезона в полном объеме не удастся. Но даже восстановление части будет достаточно, чтобы покрыть текущие потребности в электроэнергии, отметил он в интервью РБК-Украина.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

После завершения зимы украинские власти говорили, что планируют восстановить почти 80% того, что было уничтожено в минувшую зиму.

"Честно, 80% – это ни о чем. 80% точно не восстановят, об этом нет речи. Практически это невозможно технически. И не нужно на самом деле", – заявил Харченко.

Он пояснил, что во время вражеских массированных обстрелов осенью и зимой прошлого года пострадали высоковольтные сети. Уровень повреждений – 45% ключевого оборудования, прежде всего высоковольтных трансформаторов, которые уничтожены физически. То есть их нужно заменить новыми.

НЭК "Укрэнерго" закупает оборудование, оно едет в Украину. Но чтобы изготовить новый автотрансформатор, нужно 6-7 месяцев. Запорожский трансформаторный покрыть все нужды не может, там производят один-два трансформатора в месяц.

Первые трансформаторы из-за границы поступят в июле. К октябрю их может зайти в страну семь-восемь штук.

"С точки зрения времени, которое нужно для того, чтобы произвести оборудование, привезти его в Украину и поставить, если к отопительному сезону восстановят 20%, то будет очень хорошо. Я думаю, будет где-то 15%", – сказал директор Центра исследований энергетики.

Этого будет достаточно, чтобы покрыть текущие потребности украинской энергосистемы на транспортировку электричества, заверил эксперт.

Наибольшей проблемой Харченко считает возобновление теплоэлектростанций.

"Очень много полностью уничтоженных блоков. То есть они не восстановлены и их нельзя восстановить в горизонте 2-3 лет, не меньше", – сказал он.

Главной же опасностью, по его мнению, остается вероятность обстрелов энергообъектов, которые Россия может возобновить осенью.