Нафтогаз отменил масштабный проект во Львове, который инициировал Витренко
Юрий Витренко (Фото: пресс-служба Нафтогаза)

Мэр Львова Андрей Садовый заявил, что НАК "Нафтогаз Украины" отказался от строительства во Львове ТЭЦ на биотопливе стоимостью 1 млрд грн, сообщает Интерфакс-Украина.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

ТЭЦ на щепе планировали запустить еще до февраля 2023 года. Проект был предложен во времена руководства Юрия Витренко. После назначения нового главы правления его забраковали.

"К большому сожалению, мы не нашли поддержки со стороны Нафтогаза в реализации этого проекта, поэтому сейчас этот процесс приостановлен. Всю свою энергию мы направляем, в частности, на строительство завода по переработке отходов", – рассказал Садовый в кулуарах встречи высокого уровня "Соглашение мэров в Украине: планируем устойчивое развитие вместе" во Львове 10 мая.

Из городского бюджета на проект строительства ТЭЦ деньги не выделяли, добавил Садовый.

"Это была инициатива бывшего главы Нафтогаза, но сегодня руководство компании имеет другое мнение по поводу таких проектов в Украине", – пояснил мэр Львова.

В сентябре 2022 года Витренко заявлял, что строительство ТЭЦ займет считанные месяцы вместо года-полтора, а "окупаемость таких проектов при нынешней цене газа составляет несколько месяцев".

"Реализация таких проектов выгодна и экономически, и для экологии", – говорил Витренко.

По его словам, есть ряд договоренностей, "чтобы потом привлекать средства МФО под такие проекты".

Подобные проекты планировались и в других городах. При Витренко Нафтогаз заявлял о намерении построить по меньшей мере девять ТЭС и биокотельных в восьми регионах Украины общей мощностью 250 МВт тепловой энергии и 52 МВт электрической.

Для Львова это должна была быть первая мощная ТЭЦ на альтернативном топливе и покрывать около четверти потребностей города в тепле. Власти планировали такой проект с ЕБРР, но, рассказывал Садовый, по их классическим процедурам смогли бы его начать только в следующем году.

"Но российская агрессия настолько активизировала мыслительный процесс, что мы вышли на договоренности с Нафтогазом", – объяснял Садовый.