Апелляция ВАКС назначила залог в 230 млн грн экс-главе Нафтогаза Коболеву
Фото: пресс-служба Нафтогаза

Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда (ВАКС) назначила бывшему председателю правления НАК "Нафтогаз Украины" Андрею Коболеву меру пресечения – залог в 229 млн грн. Об этом сообщил Коболев на своей Facebook-странице.    

"Апелляция ВАКС отменила предыдущее решение и назначила залог около 230 млн грн. Пока думаю, что с этим делать, комментировать больше не буду", – написал Коболев. 

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

Таким образом, Апелляционная палата ВАКС отменила предыдущее решение ВАКС об отказе в применении меры пресечения Андрею Коболеву и признании подозрения ему необоснованным.  

С этим решением не согласилась Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП), которая подала апелляционную жалобу. 

Жалобу удовлетворили только частично. Прокуроры просили меру пресечения в виде содержания под стражей с альтернативным правом внесения залога в 365 млн грн, уточняют в Transparency International Ukraine.  

Избрание меры свидетельствует о наличии рисков того, что Коболев может препятствовать расследованию или влиять на него. В частности, его обязали воздержаться от общения со свидетелями в производстве, сообщают в Центре противодействия коррупции (ЦПК).   

Коболев подозревается в противоправном получении премии в значительно большем размере, чем разрешало законодательство. Только первая часть премии составила $10 млн вместо максимально разрешенной законодательством суммы выплат в 37,4 млн грн. А после ухода с должности он получил в банке под гарантии Нафтогаза еще $12 млн, напоминают в ЦПК.   

Во время рассмотрения в апелляции судьи интересовались у Коболева, чем обусловлен столь крупный размер премии, ведь интересы Нафтогаза в арбитраже представляла иностранная юридическая компания, за свою работу отдельно получившая несколько десятков миллионов евро.  

Коболев рассказал, что именно он подписывал документы, принимал ключевые решения и давал личные показания в Арбитраже.  

Один из адвокатов на заседании говорил о том, что премия в $10 млн якобы не подлежала распределению на других работников. Хотя наблюдательный совет Нафтогаза предоставил Коболеву полномочия распределить согласованную часть премии между сотрудниками компании, однако он этим правом не воспользовался. 

Присоединяйтесь к нам в Facebook и принимайте участие в дискуссиях