Оккупация Крыма. Нафтогаз уточнил сумму убытков
НАК "Нафтогаз Украины" и шесть компаний группы Нафтогаз (вместе – Нафтогаз) подали ответ на встречное заявление Российской Федерации о размере компенсации убытков в рамках арбитражного производства при Постоянной палате третейского суда в Гааге. Об этом сообщает пресс-служба Нафтогаза.
В компании отмечают, что дополнительно обосновали заявление относительно размера компенсации убытков за экспроприированные в 2014 году крымские активы. "Размер убытков плюс проценты оценивается примерно в 8 млрд долл. США", - уточняют в сообщении.
В Нафтогазе напоминают, что Трибунал признал нарушение Россией ряда положений Соглашения о защите инвестиций, экспроприировав активы группы в Крыму.
"Российская Федерация не возражает, что незаконно экспроприировала активы Нафтогаза, но утверждает, что не должна ничего компенсировать Нафтогазу", - отмечают в компании.
В декабре 2019 года РФ подала встречное заявление относительно размера компенсации убытков, но не заявила альтернативного расчета убытков.
В Нафтогазе сообщают, что устные слушания по вопросам размера компенсации состоятся в мае 2020 года в Гааге. Окончательное решение относительно суммы компенсации ожидается до середины 2021 года.
- В октябре 2016 года Нафтогаз вместе с шестью своими "дочками" инициировал арбитражное производство в суде Гааги против России. Суд признал, что РФ нарушила ряд положений Соглашения о защите инвестиций между Украиной и Россией, экспроприировав активы группы в Крыму, за что она потребовала $5,2 млрд компенсации.
- В Чорноморнафтогазе - одной из "дочек" Нафтогаза - говорили, что Гаагский арбитраж может подсчитывать сумму ущерба около 1,5 года.
- В январе стало известно, что Нафтогаз подает обновленные иски против России в Третейский суд Гааги, требуя обязать РФ выплатить группе более $7 млрд компенсации за потерю возможности использовать свое имущество в Крыму.
- В феврале исполнительный директор Нафтогаза Юрий Витренко заявил, что компания подаст новые иски к РФ за потерянные активы в Крыму, а также рассматривает возможность нового арбитража и антимонопольного разбирательства против Газпрома.