Второй эпизод дела "Роттердам+": завершилось расследование по подозрению еще 15 человек
Фото: пресс-служба НАБУ

Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) завершили расследование по подозрению 15 человек, причастных к так называемой формуле "Роттердам+". Об этом сообщает пресс-служба НАБУ.   

Читайте нас в Telegram: главные новости коротко

Это второй эпизод масштабного расследования антикоррупционных органов в деле "Роттердам+". Расследование первого эпизода по подозрению шести человек завершилось в сентябре 2022 года. 

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном

Круг подозреваемых в новом эпизоде включает: 

- двух бывших председателей Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ); 

- шесть бывших членов НКРЭКУ; 

- двух действующих члена НКРЭКУ; 

- одного действующего и двух бывших работника НКРЭКУ; 

- двух действующих сотрудников группы частных теплогенерирующих компаний.  

Шесть из этих лиц, которые, по версии следствия, осознанно участвовали в преступлении, получили новые подозрения. 

Действия членов НКРЭКУ, которые, не разобравшись, голосовали за утверждение формулы "Роттердам+", квалифицировали как выполнение служебных обязанностей ненадлежащим образом, что повлекло за собой тяжелые последствия для государственных и общественных интересов. 

По версии следствия, в формулу "Роттердам+" заложили расходы, которых на самом деле не существовало, а именно – на транспортировку угля национального производителя на тепловые электростанции из порта в Роттердаме. В результате, как считают НАБУ и САП, конечные потребители в течение 2016-2019 годов переплатили более 39 млрд грн, что подтверждается выводом эксперта. 

Следствие имеет доказательства, что принять такую формулу НКРЭКУ уговорили представители группы частных теплогенерирующих компаний, которые в итоге и получили сверхприбыли.  

Сначала регулятор не соглашался, понимая абсурдность включения расходов на транспортировку в тариф, однако в марте 2016 года на указанное предложение согласился.

Как следствие, произошел рост тарифов на электроэнергию для промышленности, объектов социальной инфраструктуры, предпринимателей, что привело к удорожанию товаров и услуг конечному потребителю. 

Присоединяйтесь к нам в Facebook и принимайте участие в дискуссиях